Устранение неисправностей
Вначале нужно убедиться в наличии сигнала АОН и выяснить его вид на Вашей линии. В России распространены три вида: CallerID FSK, CallerID DTMF и Советский АОН. Узнать, какой именно АОН используется на линии, можно, позвонив Вашему оператору связи. Если Вы используете GSM-шлюз, то вероятнее всего у вас какой-либо CallerID.

Чтобы убедиться в наличии АОНа и определить его вид, включите оперативное прослушивание канала (нажмите на кнопку с изображением динамика в окне состояния канала). Вот так звучит CallerID FSK, вот так - CallerID DTMF, а вот так - Советский АОН. Если до выдачи второго сигнала вызова Вы не услышали CallerID, и после поднятия трубки Вы не услышали сигнала советского АОНа, то обратитесь к Вашему оператору связи для подключения услуги АОН. Если у Вас установлена мини-АТС, а адаптер подключен к внутренним линиям, убедитесь, что мини-АТС передает номер на внутреннюю линию.

Если у Вас CallerID, то, возможно, программа плохо определяет момент, когда поступает вызов. Зайдите в настройки канала, нажмите кнопку «Дополнительно» и попробуйте установить флажок «Использовать аппаратную поддержку определения вызова». CallerID передается в линию перед первым или между первым и вторым сигналами вызова, поэтому, для того чтобы номер определялся, рекомендуется подождать, когда телефон прозвонит пару раз. Иначе Вы можете сбить сигнал с АОНом во время передачи, и номер не определится. Определение CallerID всегда включено.

Если у Вас советский АОН, то для его работы, как правило, требуется (хотя и не всегда), чтобы в линию подавался сигнал запроса АОНа. Выдать такой сигнал могут или телефон с определителем советского АОНа, или приставка-конвертер АОН-CallerID, или наш USB-адаптер. Чтобы включить функцию определения советского АОНа, зайдите в настройки канала, нажмите кнопку «Дополнительно», и установите флажок «Использовать советский АОН». Чтобы адаптер выдавал запрос, нужно установить флажок «активный». Запрос будет выдан, если будет определено, что вызов входящий. Если программа неверно или не вовремя определяет входящий вызов, то попробуйте установить флажок «Использовать аппаратную поддержку определения вызова». Обратите внимание: в связи с форматом Советский АОН в большинстве случаев передает только 7 цифр номера.

Если сигнал АОНа слышно при оперативном прослушивании, и не смотря на проделанные действия, описанные выше, SpRecord его не определяет, то нужно записать этот сигнал с линии и отправить его нам.

Для этого:
  • зайдите в настройки канала;
  • отключите флажок "Сжимать файлы с этого канала";
  • отключите флажок "Использовать автоматическую регулировку уровня записи" в дополнительных настройках канала;
  • установите "Тип записи на канале" в "По команде оператора";
  • нажмите кнопку "OK";
  • остановите начавшуюся запись (нажмите на кнопку с изображением дискеты в окне состояния канала);
  • включите запись на канале (нажмите на кнопку с изображением дискеты в окне состояния канала);
  • позвоните на телефон;
  • подождите, пока пройдет пара сигналов вызова (меньше ждать нельзя, дольше нет смысла);
  • поднимите трубку на пару секунд и положите ее;
  • остановите запись.
Сделайте таким образом пару записей и пришлите их в техническую поддержку на support@sprecord.ru. После создания записей верните настройки в первоначальное состояние и включите запись.
Старые версии программы определяли сигнал вызова по форме сигнала. Это не всегда срабатывает. Зайдите в настройки канала, нажмите кнопку Дополнительно, и попробуйте установить флажок Использовать аппаратную поддержку определения вызова. Если у Вас старая версия адаптера, то флажок установить не получится.
Вероятно, дело в том, что вы установили новую версию поверх старой, или деинсталлятор от версии 3.5x не полностью удалил старую версию. Если Вам нужно сохранить старые данные при переустановке, то скачайте утилиту по конвертированию базы данных с инструкцией по обновлению - DBConverter.zip.

Если старые данные Вам не нужны, то можно сделать так:
1. Завершите работу программы с SpRecord.
2. Деинсталлируйте SpRecord.
3. Зайдите в список служб и убедитесь, что служба srdbService исчезла из списка служб.
3.1 Если не исчезла, то запустите файл srdbServ.exe с параметром /uninstall. Обычно для этого нужно нажать кнопку Пуск, выбрать пункт Выполнить и ввести строку: "С:\Program Files\SpRecord3\srdbServ.exe" /uninstall. Перейдите к п.3.
4. Удалите каталог программы.
5. Установите новую версию.
6. Запустите программу SpRecord.exe хотя бы один раз.
Нажмите Пуск/Выполнить.
Введите regedit и нажмите Выполнить.
Найдите ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Goofich\SpRecord.
В меню Файл выберите Экспорт, введите имя файла, в который будут сохранены настройки, и нажмите Сохранить.
После переустановки дважды щелкните мышкой на файл с сохраненными настройками и ответьте согласием на вопрос о добавлении данных в реестр.
Как правило, ошибки связаны с ненастроенными правами доступа и запуска DCOM-объектов. ВНИМАТЕЛЬНО читайте инструкцию о настройке DCOM в последней версии программы.
Обратите внимание, что на обоих компьютерах должна стоять одна и та же версия программы.
Скачайте утилиты для работы с базой данных - 429b4dbisamadd.exe.
После этого выполните следующие действия:
  • установите утилиты;
  • завершите работу программы записи (закройте программу SpRecord и службу SpRecord Service, если она есть);
  • остановите работу службы srdbService;
  • сделайте резервную копию папки, в которой хранится база данных (по умолчанию это C:\Program Files\SpRecord3\DB);
  • запустите утилиту Database System Utility (загрузочный файл dbsys.exe);
  • в меню выберите Utilites/Repair Table;
  • нажмите кнопку Select для выбора папки, в которой хранится база данных (по умолчанию это C:\Program Files\SpRecord3\DB);
  • выберите таблицу, в которой произошел сбой (чаще всего это Records);
  • установите флажок Force index rebuild;
  • нажмите Repair;
  • закройте утилиту и запустите программу.
Программа всегда сохраняет звукозаписи в wav-файлах. При этом, в зависимости от выбранного кодека сжатия, данные в этом wav-файле сжимаются указанным кодеком.
1. Поменяйте USB-кабель на кабель с ферритовыми кольцами.
2. Попробуйте установить дополнительную плату USB-контроллера и подключить адаптер через неё (стоимость подобной платы около 200 руб. в компьютерных магазинах).
3. Подключите адаптер в другой USB-порт.
4. Заземлите компьютер.
5. Попробуйте отключить другие USB-устройства.

Если ничего не помогает, то нужно менять адаптер, обратитесь в офис.
Зайдите в каталог программы, найдите папку Log, удалите из нее все файлы и перезапустите программу.
Вероятно, у вас произошел сбой в базе данных. Смотрите вопрос Как восстановить базу данных после сбоя?
Запись радиостанций возможна на адаптерах серий A и AT, предназначенных для записи аналоговых телефонных линий.

Если у радиостанции есть линейный выход, и на этот выход приходит как принимаемый, так и передаваемый сигнал, то достаточно подключить его к двум средним контактам порта адаптера.

Если линейного выхода нет, или на него приходит только принимаемый сигнал, то нужно приобрести микшер для смешивания сигналов с выхода и с микрофона, и, соответственно, найти на схеме рации место, откуда можно взять микрофонный сигнал. Сигнал с микшера подается на два средних контакта в порт адаптера.

Для записи с нетелефонных линий нужно перевести канал в режим записи по уровню сигнала.
Причина сбоя в нестабильности стандартного кодека MPEG Layer-3 при сжатии стерео данных.

Для исправления ошибки установите комплект кодеков:
http://www.codecguide.com/download_k-lite_codec_pack_mega.htm
При установке укажите все кодеки в разделе ACM Codecs.
Убедитесь, что ваша версия SpRecord не ниже 3.96.2. При необходимости обновите её.

После установки откройте оболочку администрирования. В меню Настройки выберите Сжатие. Для формата 8000 Гц, 16 бит, Стерео выберите кодек MPEG Layer-3, но обратите внимание, что это должен быть кодек из данного комплекта кодеков, а не стандартный MPEG Layer-3.
Узнать нужный кодек можно по двум признакам:
1. В названии кодека указана частота 8.000, а не 8,000, как у стандартного (после цифры 8 следует ".", а не ",").
2. Он находится ближе к концу списка (т.к. устанавливался последним).

После выбора нового кодека перезапустите службу SpRecord Service.

Если у Вас возникли затруднения, вы можете посмотреть видеоинструкцию.
У адаптера поменяйте кабели местами между гнёздами А и В. Возможно, потребуется их переобжать, если распиновка гнёзд А и В у адаптера разная.
Распиновка гнёзд адаптера приведена на самом адаптере.
Смотрите решение здесь: https://forum.sprecord.ru/viewtopic.php?t=218